Arkhyz, Природа, Mountain, Архыз

Архыз 2014. К истокам реки Кяфар-Агур. (2/8)

Сегодня первая половина дня выдалась довольно пасмурная (это можно увидеть по первым кадрам с видео в конце поста), поэтому до фотоаппарата добрался когда выглянуло солнце, а мы более менее "подсохли". :)

1. Перед подъемом к Агуру сделали привал за этим камнем. Издалека он кажется довольно маленьким, как и все окружающее в горах.
Arhiz-086

2. Но на самом деле объемы этого камня поражают - если приглядитесь, справа внизу идет человек.
Arhiz-092

3. А это вид с обратной стороны. Конечно, не такой внушительный как предыдущий, но обратите внимание в правый вехний угол - увидите голову человека. ;)
Как камень здесь оказался и как появилась такая расщелина остается только догадываться.
Arhiz-110

4. С его верхушки открывается прекрасный вид на долину. Где-то вдали несколько часов назад мы мокли под дождем и переходили реки вброд (смотрите видео!), а теперь там светит солнце.
Arhiz-100

5. Да и вокруг местность довольно внушающая. Периодически с гор катятся камни, а звук эха от них немного заглушает бегущая река.
Arhiz-102

6. Нам нужно будет пробираться выше. Где-то за этим "бугром" находится Малое и Больше озеро Агур, с которого начинает течь река.
Arhiz-103

7. Чистейшая и вкусная вода "Архыз" по 40 рублей за полтора литра. Шучу :) Вода "Архыз" добывается из специальной скважины, но поверьте, эта вода гораздо лучше!
Arhiz-094

8. Подъем выдался довольно крутым и сыпучим. Самое время отдохнуть и полюбоваться красотами вокруг. Тем более осталось идти совсем мало, поэтому можно расслабиться.:)
Arhiz-145

9. Нам осталось пройти совсем немного - поднимайся чуть выше и озеро покажет свою красоту. В солнечный день там можно искупаться! ;)
Arhiz-147

10. Бросаем взгляд на пройденный маршрут и выдвигаемся дальше.
Arhiz-142

11. Кажется, что озеро имеет более-менее правильный овал, но на самом деле перед первыми снежниками оно делает некую заводь.
Arhiz-149

12-13. Пока готовится ужин есть время прогуляться по окрестностям. Эта та самая река, которую мы видели с вами раньше.
Arhiz-156
Arhiz-159

14-15. Из долины на нас надвигается туман, все прячут вещи чтобы не отсырели, ну а мы решили прогуляться в другую сторону. :)
Arhiz-163
Arhiz-164

16-17 Над озером тоже нависает дымка, но по сравнению с лагерем не такая густая.
Arhiz-166
Arhiz-167

18. Основной поток все-таки не смог пробиться выше и остался в лагере.
Arhiz-168

19. Очень колоритная гора, которая постоянно приковывала мое внимание. Незнаю чем, но эту картинку я вижу до сих пор перед глазами, вспоминая про Архыз.
Arhiz-170

20. Ну а впереди нас ждет еще Большое озеро Агур, и виды на перевал Турий (слева), районы перевалов Федосеева (справа) и Агур, а также пик Динника (левее от центра фотографии).
Arhiz-172

21-22-23. Здесь только и остается любоваться озером и красивой картинкой, которую рисуют облака.
Arhiz-173
Arhiz-174
Arhiz-175

24. А вот здесь похоже надо подумать. :) Два вопроса: "Как?" и "Зачем?".
Чтобы лучше оценить масштаб "работы", предлагаю посмотреть подъемы этого и следующего дня, чтобы представить себе как сюда можно "докатить" колесо.
Конечно, может быть его сюда спустили на вертолете, но для чего? Остается загадкой.
Arhiz-179

25. Как полагается, мусор за собой не всегда убирают. Мы в свою очередь его носили с собой по горам, а то что можно было сжечь - сжигали там где это можно было сделать, потому что практически всегда готовили на горелках.
Arhiz-180

26. Еще один интересный объект. Вода стоит и никуда не уходит. От самих озер достаточно далеко, видимо где-то бегут подземные воды.
Arhiz-181

27. Солнце скрывается за гору, и становится прохладнее.
Arhiz-182

28. Возвращаемя орбатно в лагерь старым маршрутом, солнце опускается, но вот горы красным все-таки тут не раскрашиваются. :)
Arhiz-192

29. А вот и небольшая заводь, о которой я писал выше. Здесь лежит несколько снежников, но они не такие белые, как мы привыкли видеть на картинках в интернете. :)
Впереди виден наш лагерь и ярко-зеленая палатка. Это наша. :)
Arhiz-193

30. На обработном пути замечаем вот такую архитектурную композицию. Примечательно, что когда шли вперед, совсем ее не заметили.
Arhiz-198

31-32-33. Это была наша самая высокая стоянка на маршруте (более 2700 м), звезды здесь как на ладони. Такого не увидешь в городе, поэтому ходите в походы и любуйтесь нашей сказочной природой! :)
Arhiz-200
Arhiz-203
Arhiz-204

Ну и конечно же видео от первого лица. Некоторые моменты не вошли (например как купание в озере), но вы их обязательно увидете в финальном ролике по всему походу! :)

Идем дальше!
-Архыз 2014. Озеро Провальное. (3/8)
-Архыз 2014. Озеро Кяфар и группа озер под перевалом Речепста. (4/8)
-Архыз 2014. Вид с перевала Кынхара. (5/8)

Пропустили первые части? Не беда! :)
-Архыз 2014. Из Архыза к Медвежьему озеру. (1/8)

Записи из этого журнала по тегу «Архыз»

Точно отметили - вода "Архыз" добывается из артезианской скважины, и к настоящей архызской воде никакого отношения не имеет. А настоящая архызская вода - просто супер!
Видео все-таки больше передает атмосферу)
Карточки с туманом красивущие, а если перевести в чб, такой драматизм проявится)
Под дождем, это высший степени героизм, я считаю. Нам с погодй очень повезло и дождь был всего 2 раза. Первый на подходе к озеру Кучерлинскому, мы успели под мелким дождем поставить палатки) А вот второй раз прочувствовали всю мощь горных дождей, когда возвращались в пос. Тюнгур. 4 часа под дождем не прошли даром и в Барнауле у меня поднялась температура, но сила мысли воздействовала на мой иммунитет))
Насчет видео точно, в общем-то из-за этого и брали камеру) Не всегда есть возможность достать фотоаппарат.
У нас с погодой тоже все было хорошо - пожалуй, это единственный день когда мы немного помокли :)
Даже следующий брод, он был солнечный )

Мы когда на Алтае были - небо в большинстве случае было пасмурным, но дождь был редко. Хотя, когда вернулись в Тюнгур, он тоже влил :)