Крым

Крым 2015. Пещерный город Мангуп-Кале.

Одна из наших прогулок по Крыму получилась довольно спонтанная. Конечно, мы изначально планировали выбраться куда-нибудь и что-нибудь посмотреть, но в конечном итоге решили поехать и узнать что же такое "пещерные города". Посмотрев в интернете несколько фотографий и определив по карте где могут располагаться ближайшие, составили маршрут и отправились в путь. Город, который мы решили посетить, определили уже на трассе.

1. Несмотря на то, как сильно развиты современные технологии, без помощи местных жителей в поиске расположения города не обошлось, и мы таки добрались до Мангуп-Кале. Мангуп - средневековый город-крепость, столица княжества Феодоро Готия, а позже - турецкая крепость, расположенная в Бахчисарайском районе Крыма.
Crimea-827

2. Есть несколько вариантов того, как вы попадете в Мангуп, но как мне кажется - мы выбрали самый лучший. У входа на территорию комплекса вас будут ждать несколько УАЗиков и предлагать свои услуги. Я не знаю сколько стоит вход на сам Мангуп (но он точно платный), поэтому по ценам тяжело сориентировать что выгоднее, но время и силы вы сэкономите, если выберите поездку на УАЗе. Машина расчитана на 6 человек и стоит 2000 рублей (входит заброска туда/обратно и 1 час ожидания). Имейте в виду, что 1 час на Мангупе это очень мало, поэтому пробуйте договориться хотя бы на 2 часа.
Crimea-832

3. Но в этот раз УАЗ нас немонго подвел, поэтому подождали минут 10-15, когда нас перекинули в другую машину (фото будет ниже).
Crimea-839

4. Как только мы свернули с основной дороги - сразу стали открываться потрясающие пейзажи, которые в полной мере демострировали насколько широк и богат Крым своей красотой.
Crimea-852

5. Конечно мы здесь снимали и фотографировали. Китайский монопод сломался, поэтому штатив приходит на помощь. :) Есть желание сделать видео-ролик о нашем путешествии по Крыму, как делали ранее для Кольского, Алтая и Архыза. Главное найти на это время. :)
Crimea-853

6. Я уже много раз говорил, что пасмурная погода - самое лучшее состояние для прогулок по горам. Солнце конечно можно добавить, но совсем немного. :)
Crimea-858

7. Вид на дорогу из открытого кузова машины.
Crimea-859

8. Мы еще не добрались до города, но уже поняли что красота этих мест поражает и, если вы выберите заброску на машине, то увидете ее собственными глазами.
Crimea-868

9. До сегодняшней поездки мы еще ни разу не видели пещерных городов, поэтому любые углубления в горах нас приводили в дикий восторг!
Crimea-870

10.  Мы добрались до конечной точки - ворота города, откуда уже нужно идти пешком.
Crimea-874

11-12.
Crimea-876
Crimea-877

13. Водитель нам рассказал, что недалеко расположен один из множества родников (совсем забыл упомянуть ранее, что он нам любезно предоставили пустые бутылки), поэтому отправились сначала набрать воды.
Crimea-879

14-15. Ягоды плюща. Ядовитые.
Crimea-880
Crimea-881

16-17. Около родников установлена информационная табличка, которая нам рассказывает, что место где мы находимся является памятником архитекутры и сейчас мы гуляем по крепости V-XV веков.
Crimea-882
Crimea-883

18-19. Глядя на такие пейзажи тяжело оставаться равнодушным к красоте Крыма и, в частности, к красоте Бахчисарайского района. Поэтому, скажу забегая вперед, в этот район мы приедем еще несколько раз, а на следующий день после поездки, мы пойдем искать очередные экскурсии по пещерным городам.
Crimea-891-1
Crimea-892

20. Комплекс достаточно большой и гулять по нем можно целый день, но так как мы были ограничены по времени, мы пошли к самым красивым местам крепости.
Crimea-893

21-22.
Crimea-894 Crimea-896

23. Пройдя лесными тропами мы выходим на большую поляну, где расположена Цитадель, точнее то что от нее осталось.
Crimea-903

24. Но стоит отдать должное, что размеры стены поражают.
Crimea-969-1

25. Вид на одну из долин Мангупа. Обратите внимание на левую часть долины, чуть позже, когда мы пройдем к самому красивому и опасному виду, мы увидем эту долину в полной красе.
Crimea-930-1

26. Одна из сохранившихся пещер Мангупа. Может кого-то смущает название "пещера" или "пещерный город", но на самом деле это действительно все пещеры. Конечно, большинство из них искусственно созданы. Местные горы состоят из мягкого известняка, что положительное сказалось на заселенность края.
Crimea-970

27. Некоторые пещеры расположены под землей и чтобы к ним попасть, нужно спуститься по лестнице.
Crimea-971

28. В самих пещерах интересного немного, в основном сырость и темнота.
Crimea-972

29. Но в некоторых есть окна с потрясающими панорами!
Crimea-974

30. Еще один вид на Цитадель.
Crimea-985-1

31. Вид с обратной стороны стены. Уже позже, гуляя по другим городам, понимаешь что Мангуп еще не сильно загажен, а до стен крепостей и строений еще не добралась рука человека, желающая рассказть всем "Здесь был Вася".
Crimea-987

32. Еще одна панорама Мангупа. Где-то далеко виднеется море (то, что блестит в левой части фотографии).
Crimea-990

33. Очередное строение в пещере. Через окно лучше не выходить - обрыв. :)Crimea-1035

34. На фотографии №25 я просил обратить внимание на небольшую часть долины, на фотографиях ниже показана вся ее красота.
Crimea-1081-1

Crimea-1084

36-37.
Crimea-1089 Crimea-1091

38. Здесь же, на крайнем мысе, расположено очень красивое жилое помещение, которое очень подойдет для тематических фотосессий.
Crimea-1092

39. Вид из окна.
Crimea-1093

40. Не сфотографироваться здесь мы не могли! :)
Crimea-1093-1

41. Мы уже встречали ранее подземные пещеры, вот очередная. Конечно, очень много засыпанных и разрушенных пещер из-за природных катастроф и войн, но даже то, что сохранилось до нашего времени, потрясает своей красотой и масштабом.
Crimea-1095

42. Застал в работе фотографа, надеюсь снимки у него получились. :)
Crimea-1096

43. Дорога обратно не менее экстримальная и захватывающая. Капюшоны на голову - обязательно, так как едем быстро и из-за этого достаточно холодно.
Crimea-1137

Crimea-1141

Crimea-1146

46. Если выберите дорогу на машине, то предлагаю воспользоваться услугами нашего водителя. Несмотря на то, что мы сильно задержались на прогулке, нам пошли на встречу и без каких-либо претензий отвезли обратно, за что мы очень благодарны. :)
Crimea-1148

47. Вид на Мангуп с территории заповедника. Отсюда начинается обычная программа по Мангупу и на самый верх вам нужно будет подниматься самостоятельно.
Crimea-1150

Crimea-1155-1

Crimea-1160

Crimea-1164

51. По дороге домой мы застали красивый закат, поэтому несколько раз останавливались и фотографировали ближайшие окрестности.
Crimea-1165

Crimea-1174

Crimea-1175

Crimea-1183-1

Crimea-1184

56. На одной из остановок нам встретился крокодил. Что он делал здесь нам непонятно, и о его предназначении мы тоже не знаем. Позже узнали, что рядом находится гора Арман-Кая, которая в народе зовется "Крокодилом". Благодарю за информацию shibarrr.
Crimea-1187

57. Когда на следующий день мы начали искать экскурсии по другим пещерным городам, то были немного разочарованы - в основном все экскурсии идут в Чуфут-Кале и никуда больше. Чуфут тоже красивый город, может быть менее масштабный, но все равно заслуживающий посещения и в него мы тоже отправимся. Но, например на Мангуп, мы не нашли ни одной экскурсии из Алушты. Уже позже, в день отьезда, когда мы ездили на Дачу Чехова в Гурзуф, я увидел экскурсионный щит, где предлагали поезду на Мангуп. Возможно, это было связано с несезонностью и летом станет больше экскурсий.
Crimea-1190-1

Записи из этого журнала по тегу «Крым»

УАЗики но узкому серпантину, как это напоминает Абхазию))
Был в Крыму еще в 2010, Судак и Керч. Особо ничего не посмотрел, кроме пляжей и прилегающих гор, цель поездки была немного иная - сейчас жалею. Но, думаю еще посетим Крым.

Два вопроса по посту:
1.Не нашел время вашей поездки. Давно ли были?
2.Глубина пещер и проводят туда экскурсии?
Да, в Судаке красивые пейзажи, где походить есть, но все-таки он не так богат на достопримечательности.

1. Мы были в первой половине мая, т.е. совсем недавно :)
2. Насчет глубины не могу сказать, но есть некоторые места, к которым можно пробраться только с помощью веревки по отвесной скале. Если хочется полазить по пещерам, то имеет смысл ехать в конкретные пещеры (Красная, Мраморная и т.п., в Крыму их очень много). Это все-таки город, где пещерная жизнь сочеталась с надземной. :)
Вы абсолютно правы. Более того, за 10 дней которые мы там были, мы несмотря на то, что почти каждый день куда-то выезжали, увидели, наверное, процентов 20 самых популярных мест. :) Там красота на каждом шагу.
Спасибо! Очень интересный рассказ. И фото замечательные) Я взяла в журнал, надеюсь Вы не против.
А на Мангупе несколько лет назад обитала колония "вольных" людей. Ушли значит.
Крым 2015. Пещерный город Чуфут-Кале.
Пользователь barracuda_65 сослался на вашу запись в своей записи «Крым 2015. Пещерный город Чуфут-Кале.» в контексте: [...] бахчисарайский район и посетим очередной пещерный город. После того, как мы побывали на Мангуп-Кале [...]